Краткая информация о нашей поездке довольно узкой направленности. Отчет я планирю писать - укажу тут о его готовности.
Итак, вчера 3-его февраля я наконец вернулся в Минск! Поездка прошла более чем успешно - были выполены практически все пункты программы, была добыта практическая информация касательно переездов и ночевок на восточной Украине, фотоаппарат запечатлил 2гб фотоматериала и главное - мы познакомились с множеством замечательных людей!
Я видимо еще напишу отчет о данном мероприятии, а пока расскажу основные моменты и впечатления о поездах и комнатах отдыха. Итак: поезд №384/383 Минск - Мариуполь - типичный белорусский поезд, довольно чистый, теплый, все в вагонах работает. Из окон не дует. Зимой можно передвигаться безо всяких проблем. По десятибальной системе поезд получает 8,5. (график поезда не учитывается)
Комната отдыха (КО) на ст. Ясиноватая: теплые, довольно уютные но без атрибутов гостиницы номера за 25 гр. ночь. Плюсом этой КО является наличие душа без дополнительной платы за него. Но КО популярна - могут возникнуть проблемы с местами - так на нас четверых нашлось всего три места. Я впросился за 15 гр и спал на полу в спальнике. Если вы хоть раз ночевали в палатке, то с этом проблем не возникнет. Данная КО получает условные 9 баллов в конкурсе мест ночевки на вокзалах.
Поезд Ясиноватая - Херсон. Несмотря на некоторые предостережения наш вагон ПЛ №11 оказался мало того, что теплым и с работающим титаном, так еще и с классными мягкими полками! К работе проводников вопросов тоже не было, бригада работала не хуже белорусской! Данный вагон я бы расценил в 9 баллов!
КО на ст. Синельниково-1. Несмотря на то, что кто то тут советовал нам даже не надеятся на ночевку на этой станции мы на неё очень надеялись и не прогадали - за 17гр мы разместились в 7-емстном номере на втором этаже вокзала. Данной КО присуща экстремальность - нет горячей воды например, кровати - "сетки". Зато в комнате было тепло и без проблем можно было достать кипяток. КО оценена в 5,5 баллов.
Поезд №65 Москва - Николаев. Ужасное внешнее состояние вагонов, внутри запах туалета на весь забитый людьми вагон. В вагоне было жарко и потому - некомфортно. Хуже поезда в это поездку у нас не было. Оценка - 4,5.
Поезд №611 Никополь - Николаев. Несмотря на приравнивание данного полуПДСа к "поезду-рефреджиратору" и так далее, отрицательных эмоций у меня лично осталось немного. По крайней мере в вагоне работат титан, что например не всегда норма для 600-ых поездов Львовской дороги. Ночью я пользовался спальником и выспался просто как дома! Правда мои попутчики, спальника не имея - подмерзали. Как тог, я бы оценил этот поезд в 6 баллов, хотя наши остальные участники поставили бы ему не выше 4 за невысокую температуру в вагоне.
Поезд Херсон - Харьков. Станистлав из Херсона немного пугал нас этим поездом и в принципе оказался прав насчет температуры в вагоне - холодновато было все же. Но зато сам вагон был таким же удобным, как и в составе Ясиноватая - Херсон: мягкие полки, стеклопакеты на окнах. Как я в спальнике, так и мои попутчики с постелью выспались прекрастно! Ну и еще маленький минус в работу проводников - в нашем первом купе (места 1,2,3,4 были) в багажных отделениях обнаружились.. дрова и куски угля! Оценка поезду - 7,0
Поезд №163 Харьков - Киев, вагон №7 С. Често, я почему то большего ожидал от данного "фирменного". В основном ожидания были связаны со скоростью движения - почему то думалось, что будем ехать быстрее. Хотя и так, 5.50 до Киева это неплохо. Но уж сильно вагон раскачивало порой. А в целом ехать было приятно, я к слову впервые опробовал био-туалет в вагоне поезда. Во все бы поезда такое! Оценка поезду - 9,5
Поезд №86 Киев - Минск. Опять таки, белорусские поезда все похожи один на другой. Но обнаружился странный дефект - из под стеклопакета у моего бокового места №46 тянуло бодрым холодненьким воздухом. Неприятная недоделка. Других вопросов к данному поезду не возникало - 8,5.
КО на вокзале Гомель-Пасс. Ночь - 13 000 БРБ, если заселятся после 0-00 - то вдвое меньше - 6500 БРБ. Комнаты без удобств по сути, удобные кровати. Номера трехместные, номеров очень много! Ночью было прохладно. Наличие душа не проверялось. Оценка - 7.
Поезд №96 Гомель - Минск, вагон №10 С. Типичная белорусская сидячка типа "самолет". Кресла уступают комфортом украинскому СЭ значительно! Зато приятный и ненавязчивый сервис в теплом вагоне. В общем, классическая Беларусь. Оценка - 8.
Большое спасибо Диме Орлову и Ивану из Мариуполя, Паше из Донецка, Сергею Гоцу и Ярославу из Запорожья, Сергею из Кривого Рога, Станиславу Трошину из Херсона и Диме Чернию из Киева! Отличная поездка!!!